30 октября в нашей школе были проведены классные часы на тему «Самый большой урок в мире». Этот урок так назывался потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходил сразу в более чем ста странах мира.
Это урок о ценности и доступности образования. Он был специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях детям, потому что их они касаются в большей мере. Учащиеся посмотрели мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. Ответили на вопросы: какие проблемы стоят перед нашей планетой? какие цели являются общемировыми?
На этом уроке ребята узнали, что такое инклюзивное образование, узнали, что существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Люди с особыми потребностями — прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Вот об этом и был «Самый большой урок в мире».
На уроке учащиеся посмотрели презентацию о правилах этикета при общении с инвалидами, посмотрели выступления заместителя Министра образования и науки Российской Федерации В. Ш. Каганова и основателя Фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.
Из этого урока учащиеся извлекли главное: независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.
|