В начале апреля 2018 года в школе №5 состоялась очередная шестая общешкольная научно-практическая конференция «Молодой исследователь». Цель конференции - защита результатов исследовательских работ обучающихся 11 классов. Данный вид деятельности осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФГОС. Наши выпускники наряду с ЕГЭ сдают очень важный экзамен - в течение двух лет вместе с научными руководителями пишут и защищают результаты исследовательских проектов по выбранной теме в самых различных областях знаний. Таковыми являются и менеджмент, и философия, и математика, и психология, и литература и др.
Получить качественную научную поддержку, выполнить работу в соответствии с требованиями обучающимся помогает предмет «Основы исследовательской деятельности», который ведет кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории Ольга Павловна Бурдакова. Именно она, как директор и главный вдохновитель научной деятельности в школе, открыла это мероприятие и пожелала волнующимся выпускникам «ни пуха ни пера».
|
Поддержать первые шаги молодых исследователей пришли Хименкова Елена Сергеевна, главный специалист МКЦ «Центр образования Волховского района», Фомин Андрей Петрович, профессор кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий РГПУ им. Герцена, Филиппова Светлана Геннадиевна, заведующая кафедрой гуманитарного образования. Традиционно участвовали в подготовке к конференции сотрудники ЛГУ им. Пушкина и ЛОИРО. Такой тесный союз школы и вузов поднимает исследовательскую деятельность школьников на более высокий уровень, ведь кто как ни вузовские специалисты владеют методикой написания научной работы, знают как грамотно и конструктивно достичь цели исследования, правильно оформить полученные результаты. Единство критериев позволяет не только качественно осуществлять подготовку будущих студентов, но и делает школу открытой площадкой для сотрудничества и научного взаимодействия.
|
Очень важно, что не только научными руководителями, но и рецензентами работ выступали самые, что ни на есть профессионалы в той области, которую выбирали ребята. Это и философ, и врач, и математик, и художник…Профессиональная оценка рецензентов делает исследования по настоящему научными, способствует независимой оценке качества образования, позволяет сделать проблематику проектов актуальной и социально значимой.
За время своего исследования старшеклассники научились не только ставить цели и формулировать задачи, но и анализировать, работать с источниками, проводить эксперименты, делать выводы. Все это метапредметные результаты образовательной программы, которые важны в любой сфере деятельности, и которые являются очень значимыми в современных образовательных условиях. Для самих выпускников проектная деятельность – это не только возможность расширить знания в какой-то области, но и попытка решить какую-то личностную проблему, сделать усилие над собой, стать на ступеньку выше. Для кого-то это профориентация, для кого-то – возможность реализовать себя, сделать первый шаг в науку. Главное, что ставшая уже привычной исследовательская деятельность выпускников так важна для них и вызывает большой интерес у других учебных заведений. «Проектная деятельность-это самодисциплина и самообразование», «опыт, который, несомненно, пригодится в будущем», «так держать! » - такую «обратную связь» о новом предмете дали сами выпускники!
Школа всегда готова делиться наработками, удачными идеями, знаниями. Так уже не первый раз на стажировку приехали учителя и ученики из г. Сясьстроя, для них это новый опыт и возможность сотрудничества, а для наших ребят – это заинтересованные слушатели, которым уже завтра идти по тому же пути.
|