|
AIESEC & ПЯТАЯ ШКОЛА
В апреле-июне 2021 года произошло грандиозное событие в продолжение сотрудничества между нашей школой и AISEC – стартовал проект «Профориентация с AIESEC: новые вызовы».
AISEC - международная ассоциация студентов и выпускников вузов - молодежная организация, которая предоставляет релевантный лидерский опыт. Несколько лет назад, и об этом помнят многие выпускники, стажёры AISEC из разных стран - Бразилии, Китая, Германии, Румынии, Индонезии, Болгарии - занимались с нашими ребятами очно в школе.
Сотрудничество Волховской средней школы № 5 с AISEC насчитывает уже несколько лет: к нам приезжали стажёры из разных стран - Бразилии, Китая, Германии, Румынии, Индонезии, Болгарии - и занимались с нашими ребятами в школе очно. Уже тогда особое внимание уделялось проблемам, не теряющим и сегодня своей актуальности. Это и финансовая грамотность (проект “FinancialLiteracy”), и защита окружающей среды (проект “AcademiaAIESEC“), и межкультурные коммуникации…
К сожалению, пандемия внесла свои коррективы, и теперь занятия проводятся в онлайн-формате. Но это нисколько не помешало ребятам, наоборот способствовало формированию их цифровой грамотности. Кстати, пятая - единственная в области школа, которая реализует подобный проект.
Проект "Профориентация с AIESEC: новые вызовы" продолжался 10 недель (10 сессионных занятий). Тематика сессий была разнообразна и актуальна для ребят: «Skillsandinterests” (умения и интересы), «Personalitiesandtheirtypes” (типы личностей), “TimeManagementMatrix” (матрица тайм-менеджмента) и т.д. Тематика сессий идеально подошла для возрастной категории участников проекта (8-11-е классы). Ведь вопрос выбора профессионального маршрута в современном – стремительно меняющемся - мире действительно очень сложен и актуален для старших подростков.
Что также невероятно полезно! Возможность использования английского языка в качестве рабочего! Во-первых, снятие языкового барьера: каждый хотел поучаствовать в дискуссиях, поэтому преодолевалась эта очень сложная преграда в общении. Во-вторых, знакомство с новой культурой общения: тьютор показал ребятам, что мыслить можно иначе, рассматривая каждый вариант с разных, порой даже неожиданных сторон (разница менталитетов была очевидна, и это здорово! Иметь возможность понять и принимать то, что есть люди с совершенно другим мировоззрением).
Немецкий язык тоже не остался в стороне, что тоже позитивно сказалось на формировании коммуникативной культуры ребят. Стоит отметить, что в нашей школе немецкий язык изучается как второй иностранный, на уровне средней школы – углублённо. И вот в рамках проекта ребята ещё раз убедились в том, что знание второго иностранного языка сегодня – это не роскошь, а необходимость.
Время как всегда пролетело незаметно. Вот и июньская заключительная сессия. И, без преувеличения, было очень трудно эмоционально завершить встречи. Ребята-участники проекта привязались к преподавателю, к такому необычному подходу в обучении. У нас был замечательный тьютор Emre Üner, который учится в Kocaeli University. Emre очень быстро нашел с ребятами общий язык и сумел выстроить занятия таким образом, чтобы они были понятны и заинтересовали каждого.
И мы с ними вместе пришли к очень важному выводу: наша школа подарила нам невероятный шанс получить новый опыт, новые знания, новые знакомства! Спасибо за участие в таком интересном проекте! Мы это очень ценим и ждем продолжения! =)
А продолжение не за горами. Руководство нашей школы и департамента ассоциации в Санкт-Петербурге уже обсудили и спланировали следующие шаги сотрудничества. И это опять будет новый опыт, новые знакомства, новые знания, новые страны!
Екатерина Ванжина,
координатор проекта от школы
|
|